Труд,
20 марта 2015 г.
Малая авиация сигналит SOS 694 просмотра
Национальный союз страховщиков бьет тревогу: малая авиация стала одним из самых опасных видов транспорта. Почти каждую неделю случается ЧП в воздухе. По сведениям МАКа, в прошлом году случилось 28 авиационных происшествий и 16 катастроф, которые унесли 33 жизни.
Статистика выглядит просто убийственной на фоне транспортной авиации, где число происшествий в последние годы снижается. Оценивая причины неблагополучия в малой авиации, специалисты МАКа в первую очередь называют человеческий фактор - именно с ним в прошлом году было связано 82% инцидентов. Причем чаще всего к катастрофам приводил не отказ техники, а нарушение правил пилотирования. Некоторые пилоты садились за штурвал после возлияний, пытались в воздухе демонстрировать фигуры высшего пилотажа и теряли контроль за машиной. Сфера авиации общего назначения, к которой относятся малые и легкие летательные аппараты, вообще пестрит фактами допуска к полетам случайных лиц, не имеющих на руках даже летных свидетельств. Нередко в полет отправляются воздушные суда без сертификатов летной годности. Об обязательных медицинских осмотрах в таких случаях говорить не приходится. Если на земле за езду без прав или совершенную в пьяном виде аварию грозит серьезный штраф и даже тюремный срок, то в воздухе даже документы проверить некому. Вот что говорит специалист по безопасности полетов и страхованию воздушных судов, исполнительный директор Общества независимых расследователей авиационных происшествий Валерий Постников: - Авиация общего назначения в основном используется в густонаселенных местах - ближнее Подмосковье, Ленинградская область, крупные промышленные центры Поволжья и Сибири. Сегодня есть много обеспеченных людей, имеющих возможность приобрести в личное пользование летательный аппарат. Причем за последнее десятилетие их число росло почти в геометрической прогрессии. В воздухе нет ни пробок, ни инспекторов ГИБДД. Выходит, скажем, бизнесмен из офиса, личный водитель доставляет шефа в Красногорск на взлетную площадку, где тот садится в «робинсон» и летит в собственный особняк на Волге. А если у пилота нет права на вождение транспорта? А если самолет не соответствует техническим требованиям? Ведь часто ради экономии на пошлинах сквозь таможенные частоколы провозят отдельные элементы воздушных судов, а потом уже умельцы их собирают. Региональные органы машины сертифицируют, выдают пилотские свидетельства, после чего бумаги присылаются на утверждение в Росавиацию. А так как это ведомство в свое время наделило региональный орган правом выдавать соответствующие документы, то круг замыкается. Нужны комплексные меры. Помимо авиационных структур требуется усиление надзора со стороны правоохранительных органов. Ведь сейчас любой человек с деньгами может рядом с коттеджем построить площадку для приземления собственного вертолета. Нет и надзора на местах за эксплуатацией этой техники. Обнаруживают такого летуна, когда он оповещает соответствующие диспетчерские службы, что хочет перелететь из пункта А в пункт Б. Паника начинается, если ЧП уже произошло, а на нет и суда нет. Рано или поздно придется решить вопрос об уголовной ответственности за выполнение полетов на заведомо неисправных судах, а также лицами, не имеющими пилотских свидетельств. Существенно повысить штрафы за нарушение правил полетов и использование воздушного пространства - в том числе с возможной конфискацией воздушных судов.
Анатолий ЖУРИН
Вся пресса за 20 марта 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
7 февраля 2025 г.
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения
|
|
cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика
|
|
Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов
|
|
ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
|
|
СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде
|
|
Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%
|
|
Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев
|
|
Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|